Пётр Мамонов — «эпилептический шоумен»: путь от зависимостей и бесов к «своему» Богу

Пётр Мамонов — Нумерологический профиль судьбы по системе Таро

Часть 1

В Москве 9 февраля рок-музыкант, актер Петр Мамонов рассказал об ошибках прошлого и отношении к религии в эфире передачи «Судьба человека с Борисом Корчевниковым» на телеканале «Россия-1».

Артист признался, что «пробовал в жизни все», но нигде для себя ничего не нашел. Такую ситуацию он объяснил «бесами».

«Все было не так. Жена не так, дети не так, работа не так — а это просто бесы были во мне. было бесконечное желание блаженства — героин, водка, бабы. А оказалось что блаженство — это общение с богом напрямую», — отметил музыкант.

Музыкант считает, что вел не самый лучший образ жизни на заре карьеры. «Ненавижу нашу пьяную молодость. Это просто плен, когда попадаешь к злым силам. Все очень просто: кто кому служит, тот тому и раб. Если мы начинаем им служить, то становимся их рабами.»

Пётр Никола́евич Мамо́нов (род. 14 апреля 1951, Москва) — русский рок-музыкант, актёр, поэт, радиоведущий. Известен по музыкальной группе «Звуки Му», кинофильмам и моноспектаклям.

Яркие артистические способности проявились сразу же, мальчик был отчислен из двух средних школ за то, что постоянно «устраивал цирк». В частности, из 187-й школы ему пришлось уйти после взрыва, организованного рядом с кабинетом химии. Будучи старшеклассником, вместе со сверстниками собрал дворовый ансамбль «Экспресс», исполнявший сильно искажённые хиты The Beatles, The Rolling Stones, Led Zeppelin.

В молодости Пётр часто находился в среде московских хиппи, хотя относился к идеалам этой субкультуры со скептицизмом, часто конфликтовал с ними и дрался. Во время одной из драк, случившейся в саду «Эрмитаж», на него напали с заточенным напильником и ударом в область сердца пробили грудную клетку — врачам, несмотря на сильное кровотечение, удалось спасти Мамонова, после нескольких хирургических операций он всё-таки вышел из комы — с тех пор на груди остался характерный шрам. Подростком он одевался как стиляга, но этой моды было недостаточно для проявления врождённой экспрессии, поэтому часто Пётр прибегал к нестандартным средствам, например, ходил по улице с ручкой от унитаза вместо серьги. Гиперактивность и стремление к эпатажу заставляли его совершать необычные поступки, так, гуляя по парку, он иногда разбегался и делал вид, что на полном ходу врезается в стену, а потом лежал и смотрел, как вокруг него скапливаются люди. Чтобы избежать армии, притворялся сумасшедшим — проходил обследование в психиатрической лечебнице и был признан негодным к службе.

После окончания школы Пётр Мамонов учился в полиграфическом техникуме, потом поступил в Московский полиграфический институт на редакторский факультет, но продержался там только до третьего курса. Об этом периоде его жизни известно крайне мало, сам музыкант не любит вспоминать эти времена, сопровождавшиеся личными трагедиями и болезненной социопатией. Известно, что где-то в середине 1970-х годов он женился на некой девушке, у них родился сын, однако брак очень быстро распался.

Несмотря на большую любовь к музыке, Мамонов надолго отошёл от музыкальной деятельности. В течение десяти лет он успел сменить множество разных профессий: работал наборщиком в типографии, корректором и заведующим отделом писем в журнале «Пионер», банщиком-массажистом, лифтёром, грузчиком в продуктовом магазине, кочегаром в котельной на теплоэлектроцентрали, а также переводчиком английской, датской, норвежской и шведской поэзии для публикации в поэтических антологиях (эту последнюю специальность он унаследовал от матери).

Подавленный любовными неудачами, Мамонов поселился в коммунальной квартире в отдалённом районе Чертаново, по причине безработицы нередко голодал и даже временно бросил пить, но при этом активно писал стихи — всего в 1980 году сочинил около семидесяти песен. «Немножко грустноватые песни у меня выходили. Ну, такие. Что ж делать». Накопив достаточно материала, он пригласил в гости Троицкого, ставшего к тому времени уже известным критиком, и под гитару сыграл для него наиболее удачные свои вещи. Воспоминания об этой встрече запечатлены в книге «Рок в Союзе»: «Это было потрясающе смешно, сильно и необычно. Маниакально-напряжённые польки-роки на одном — двух аккордах, исполненные с криками, хрипами вперемежку с молчанием». Вдохновлённый похвалой, Мамонов решился создать собственную рок-группу. Так появились «Звуки Му».

В начале 1984 года «Звуки Му» впервые выступили на сцене перед большим скоплением зрителей, это произошло в 300-местном актовом зале спецшколы № 30, где Мамонов с Липницким когда-то были учениками, причём кроме выпускников на концерт также пришли видные деятели московского андерграунда.

Троицкий в своей книге «Back in the USSR» так описал это действо: «Пётр оказался крайне буйным, эпилептическим шоуменом; представлял самого себя, но в немного гиперболизированном виде: смесь уличного шута, галантного подонка и беспамятно горького пьяницы. Он становился в парадные позы и неожиданно падал, имитировал лунатизм и пускал пену изо рта, совершал недвусмысленные сексуальные движения и вдруг преображался в грустного и серьезного мужчину». Присутствовавший на концерте Сергей Рыженко назвал песни Мамонова «русскими народными галлюцинациями».

Провозглашённый сухой закон очень плохо сказывался на здоровье Мамонова, он регулярно употреблял духи и одеколоны, а в марте 1985 года вообще оказался на грани смерти, выпив найденный в кладовке растворитель.

Музыкальный коллектив «Звуки Му» стал популярным в 1988 году. В тот год актер и музыкант Петр Мамонов вместе с группой отправился на гастроли за границу. Концерты планировались в Венгрии и ряде городов Италии. Однако долгожданное путешествие могло и не состояться из-за выходок знаменитости. Сейчас Мамонов легко говорит о своей тогдашней наркозависимости. Поведение музыканта нередко становилось предметом обсуждения среди друзей и коллег. Находясь в Риме, артист отправился в парк. Кусты парка привлекли внимание Мамонова, который в тот момент находился в состоянии опьянения. «А я под кайфом, меня прикололо, что я итальянец, ползу по этим кустам, а мне кричат: «Петя, Петя, улетать!» Я часа два ползал по этому парку. Они чуть сердечный приступ не схватили», — отметил Мамонов в беседе с Ксенией Собчак.

Музыкант подчеркивает, что тот образ жизни вызывает у него ненависть. По мнению артиста, чрезмерная свобода в выборе увеселительных средств оборачивается настоящим пленом, из которого почти невозможно выбраться. Борьба такого рода с «ужасным миром» очень заметно разрушает человека.

В ходе интервью Мамонов также вспомнил период «лихих 90-х». По его словам, он никогда не был лишен внимания противоположного пола. Как правило, артист привлекал самых красивых женщин. «У меня были самые красивые телки. Была одна троица. Такие девчонки из центра, не то чтобы проститутки… Но деньги, конечно, не последнюю роль играли.» Молодые люди собирались в гостинице «Россия» и употребляли запрещенные вещества.
«Собирались где? В шизовнике, в гостинице «Россия». Сидели и торчали там, менты были куплены все», — рассказывал Мамонов о бурной молодости.

Вышедший в 2006 году фильм «Остров» о старце-целителе отце Анатолии перезапускает карьеру Мамонова и воспринимается широкими массами как личная история самого артиста. Принято считать, что в «Острове» актер ничего не играл, точнее, сыграл самого себя: он ведь тоже когда-то пускался во все тяжкие, держался мелкого беса, но одумался и посвятил себя служению Христу.

Между тем однозначного ответа, к чему за эти годы отшельничества пришел настоящий, а не экранный Петр Мамонов, по-прежнему нет. При всей своей решительности и враждебном настрое к прошлому «греховному» периоду в телеэфирах, посвященных его юбилею, он нередко выглядит сломленным, растерянным и, в общем-то, несчастным стариком с ворохом комплексов и неизжитых страстей.

В его рассуждениях до сих пор — после без малого 25 лет изучения идей и ценностей православия — не обнаружилось ничего глубже самых бытовых примеров «христианства» как заботы о ближнем вроде помытой за собой посуды. В религии, по его словам, он ищет кайфа и блаженства, а Бог — «самый крутой». Как выходцу с Большого Каретного, ему осталось только признать, что Бог не фраер и все видит.

24 августа 2019 года актёра и музыканта госпитализировали с инфарктом миокарда. Через пару дней супруга артиста сообщила, что мужу потребовалась срочная операция. Артист уж было попрощался с жизнью, но врачи сделали все для его спасения и смогли это сделать. 14 апреля Петру Мамонову исполнилось 70 лет.

Итак, рассмотрим Нумерологический профиль судьбы Мамонова по системе Таро (НПС*)

* https://tarotway.online/ysluga/matricza-vashej-sudby/
Дата рождения 14 апреля 1951 года

Карта рождения:
💫 14 Умеренность

Карты судьбы:
💡 3 Императрица
💡 12 Повешенный
💡 16 Башня
💡 7 Колесница

Карты периодов:
🎠 18 Луна до 28 лет
🎠 8 Справедливость 29-37 лет
🎠 4 Император 38-46 год
🎠 20 Суд с 47 лет

Карты кармы:
💣 10 Фортуна
💣 2 Жрица
💣 8 Справедливость
💣 12 Повешенный

👆 В НПС Мамонова мы видим три карты, связанные с наркоманией: Аркан Луна, перевёрнутые Арканы Жрица и Повешенный (18,-2,-12). В жизни Мамонова было много алкоголя, но он лишь заменял психотропные вещества, к которым у Мамонова была сильнейшая тяга. Однажды выпитый растворитель едва не стоил ему жизни.

👆 Эти же карты говорят о серьёзных психических нарушениях Мамонова. Ему не надо было притворятся сумасшедшим, чтобы не пойти в армию. Я сам служил в армии СССР, проходил через военные комиссии и уверяю, что симуляцией «откосить» от армии было невозможно. Деньги (большие) могли решить вопрос, но никак не симуляция. Таких симулянтов раскалывали в СССР очень быстро.

👆 Аркан Луна, будучи первой картой периода, приносил Мамонову сильные внутренние страхи и сомнения, и он начел использовать вибрации этой карты по-другому — создавать «иллюзии» на сцене. Своеобразный контекст его «творчеству» придавали разрушительные вибрации Аркана Башня, третьей карты судьбы.

👆 Аркан Башня усиливал его пагубные страсти, приводя в невежестве к антисоциальному поведению и буйству в состоянии опьянения. Перевёрнутый Аркан Жрица давал оторванность от реальности и неадекватное восприятие ситуации и её контекста. Последствия проигрывания Аркана Башня в гуне невежества: его тяжелейшее ранение и инфаркт.

❓ Что же спасало Мамонова? Аркан Умеренность, его карта рождения и ангел-хранитель, который в самый критический момент жизни приходил ему на помощь.

👆 Когда перевёрнутый Аркан Фортуна ввергал Петра в неудачи и чёрные полосы, вытаскивали его Аркан Умеренность и Аркан Колесница, как карта миссии. Аркан Колесница — стремление к победе и успеху, толкавшие его вперёд, чтобы уйти от сумрака и страхов Аркана Луна. Именно он «за волосы вытаскивал» его из дерьма, не давая в нём утонуть.

👆 Несмотря на все страсти и препятствия, Мамонов по-своему реализовался в «творчестве», получил собственную аудиторию поклонников и зарабатывал неплохие деньги. Это можно объяснить наличием в НПС следующей комбинации карт: (3,4,7,20). Аркан Император давал ему определённые организаторские способности, Аркан Императрица помогала «склеивать» коллектив и поддерживать творческую атмосферу, Аркан Колесница — придавал волю к победе, а Аркан Суд — аудиторию поклонников. Он стал тренд-сеттером в специфических слоях публики.

👆 Зарабатываемые деньги он очень быстро прогуливал — это влияние «хронической» карты кармы — перевёрнутого Аркана Фортуна.

👆 А теперь перейдем к «качелям» Петра Мамонова. «Качелями» я называю поляризованные карты, когда карта одновременно находится в прямом и перевёрнутом положениях. Они всегда усиливают деформацию личности и кармические уроки в канале своих вибраций. Таких карты у Петра две — Арканы Справедливость и Повешенный.

👆 Перевёрнутый Аркан Справедливость усиливал антисоциальное поведение Аркана Башня и приводил в невежестве к постоянным нарушениям закона. Перевёрнутый Аркан Повешенный в невежестве ставил его мир с головы на ноги, создавал ему сложно преодолимые обстоятельства, подвешивал на удавке зависимостей.

👆 Однако когда эти карты «выпрямлялись», они отрезвляли его холодным душем и заставляли задумываться о настоящей справедливости и духовности, принося ему душевные страдания в отрицании своего образа жизни.

❗Именно эти карты в сочетании с Арканом Суд, картой глубинной трансформации, заставили его искать Бога и прийти к религии (8,12,20). Эти карты привели его на съёмочную площадку фильма «Остров».

👆 Аркан Башня — третья карта судьбы, карта мокши — пути просветления. В его судьбе было так много катастроф, так как именно через их осознание и работы с причинами их возникновения он должен был двигаться к просветлению. Недавний инфаркт говорит о том, что ему едва ли удалось это сделать в нужной мере. Роль отца Анатолия в жизни сыграть ему не удалось.