Эльза Скиапарелли: модный шок, или жизнь в розовом свете. 

Нумероскоп Таро

 

Всю жизнь Эльза Скиапарелли отчаянно боролась с общественным мнением, а в перерывах – противостояла Коко Шанель. Дизайнеры не могли поделить между собой эпоху, но о новаторе Скиапарелли сегодня вспоминают гораздо реже, чем о Великой Мадемуазель. Хотя её вклад в моду нельзя недооценивать. Дело в том, что

европейская и заокеанская слава Скиапарелли была задушена второй мировой войной: она продлилась вплоть до появления стиля New Look от Кристиана Диора – большинству женщин в послевоенные годы захотелось быть просто красивыми, а не шокирующими (пусть и в хорошем смысле). А именно шок был основным драйвером творчества Эльзы Скиапарелли.

 

В начале осени 1890-го в римском палаццо Корсини, в семье аристократов-интеллектуалов родилась Эльза Луиза Мария Скиапарелли. С ранних лет в характере и стремлениях малышки прослеживалось влияние старинного рода. Как губка, она впитывала в себя историю искусств, обожала живопись и театр.

 

Темперамент фантазерки тревожил родителей-консерваторов – поэтому было принято решение отправить дочь в закрытый католический пансион в Швейцарии. В школе-интернате Эльза не только отменно постигала грамоту, но и писала стихи – слишком откровенно-эротичные и страстно-жизнелюбивые. Когда вопиющие рифмы предали огласке, автору было всего 14 лет. Исключение из заведения не заставило себя долго ждать.

 

После побега из дома в Англию, неудачного замужества, переезда в Нью-Йорк и рождения хронически больной дочери Эльза попала в состояние глубокого кризиса.

 

Но однажды Фортуна повернулась к ней лицом. Чёрная полоса все-таки сменилась белой: однажды педиатр Марии, сочувствуя бедной молодой маме, познакомил ее с Габриэль Пикабиа – бывшей женой известного парижского художника-абстракциониста Франсиса Пикабиа. В Большом яблоке у Габи был свой магазин французской модной одежды, и она подыскивала персонал, осведомленный в арт-течениях, языках и рисовании. Скиапарелли стала идеальным кандидатом. С этого момента начались путь Эльзы в удивительном мире моды и многолетняя дружба с американской богемой – художниками и фотографами – Марселем Дюшаном, Ман Реем и бароном Адольфом де Мейером.

 

В 1922 г. Эльза перебралась в Париж, столицу модв. Кроме сотрудничества с Пикабиа, Эльза нашла себе место в антикварной лавке среди роскошных предметов искусства. Она много рисовала «в стол», делала эскизы диковинных нарядов и знала, что однажды из этого что-то получится.

 

В её голове крутилась мысль, чтобы создать то, что никто не захочет купить ради укрепления своего статуса, но все захотят на это посмотреть и сказать: «Какой кошмар!, а потом — заверните please».

 

Ее творчество – это, прежде всего, попытка перенести установки сюрреализма в область конструирования костюма,

отмечали позже критики.

 

Ещё один счастливый случай свел её со знаменитым модельером, Полем Пуаре. Когда Эльза создала для Габи платье для бала-маскарада, оно произвело настоящий фурор и получило положительные отзывы самого Поля. Позже Пуаре стал для нее наставником и верным советчиком. Также среди ее новых товарищей появились Жан Кокто, Пабло Пикассо, Сальвадоро Дали, Андре Бретон и Кристиан Берар.

 

Затем Скиапарелли удалось получить крупный заказ от фирмы Strauss на спортивную одежду и наконец-то серьёзно прославиться. На Рю-де-ля-Пе под вывеской Pour le Sport открылся модный Дом Скиапарелли с вещами для гольфа, тенниса, пляжного отдыха и верховой езды. А в 1928 г. она еще больше расширила свою деятельность, выпустив первый аромат в флаконе, в основу которого были положены настоящие пропорции фигуры известной актрисы Мэй Уэст. Мэй отправила Эльзе гипсовый слепок своей фигуры, чтобы не так часто приезжать на примерки, тем самым вдохновив художницу Леонор Фини на создание необычного флакона для первых духов Скиапарелли. Духи с легендарным названием «Shocking» («Шокирующе») вышли в флаконе фирменного розового цвета.

 

Отдав несколько лет спортивной одежде, Скиапарелли взялась за создание вечерних нарядов и вновь удивила общественность. Эльза пошла наперекор устоявшимся нормам и стала экспериментировать с линиями и деталями, создающими эффект асимметрии.

 

Длинное платье-футляр ее авторства из черного крепа в сочетании с белым жакетом и шарфом, перекинутым через спину, уже вскоре стало эталоном элегантности.

 

Она первой начала шить из твида (а все современники лишь пытались копировать ее идеи), ввела фирменный цвет shoking pink (известный сегодня как фуксия), не боялась играть с палитрой.

 

Первый купальный костюм из двух частей телесного цвета, невероятно шокировавший буржуазную публику, – тоже её рук дело. А еще Скиап предложила прототип современного комплекта – универсальный костюм из шести предметов, который вместе с аксессуарами стал находкой для гардероба француженок.

 

Эльза была первой, кто начал применять застёжку-молнию в одежде.

 

Сальвадор Дали начал коллаборацию с Эльзой Скиапарелли в 1935 г. Тогда художник предложил Эльзе вырезать статьи с упоминанием ее имени и поместить их на шелковый платок. Так появился первый газетный принт на одежде – его до сих пор цитируют многие дизайнеры в своих коллекциях.

 

Затем было простое белое шелковое вечернее платье с малиновым поясом и «сюрпризом» – на его юбке был нарисован гигантский омар авторства Сальвадора Дали. Авторы задумывали его как арт объект, но появилось много дам, желающих его приобрести.

 

Шедевры Скиапарелли носили Грета Гарбо, Марлен Дитрих и Джоан Кроуфорд, Кэтрин Хепберн, Мэй Уэст и другие звезды.

 

Суровое послевоенное время убило её бизнес, так как требовало другого подхода к одежде. Эльза продолжала трудиться, выдумывая новые модели, но финансовые трудности заставили в 1953 г. закрыть ее Дом моды. Но на этом творчество не закончилось – она открыла в себе писательские способности и уже через год опубликовала автобиографию «Моя шокирующая жизнь».

 

«Путь открыт для тех, кто обладает волей, честолюбием, уважением к труду и дарованием»

– писала она.

 

 

Давайте составим Нумерологический профиль судьбы Эльзы Скиапарелли по моей методике «Плода Жизни»

 

Дата и место рождения: 10 сентября 1890 г., Рим, Италия

 

карта рождения

🎇 10 Фортуна

 

карты судьбы

💡6 Влюблённые

💡15 Дьявол

💡19 Солнце

💡10 Фортуна

 

карты периодов:

🎠 19 Солнце

🎠 6 Влюблённые

🎠 3 Императрица

🎠 5 Иерофант

 

карты кармы:

💣 1 Маг

💣 8 Справедливость

💣 7 Колесница

💣 9 Отшельник

 

Если человек не проживает жизнь в невежестве, то при сочетании карт (10,10,15,19,19) ему невозможно не стать большой знаменитостью.

 

Аркан Фортуна давал Эльзе много разных шансов, которые она использовала по полной программе. Однако он же объясняет контраст чёрных и белых полос в её жизни. Эта карта, являясь картой жизненной миссии Сиапарелли, способствовала тому, что Эльза постоянно проворачивала «колесо моды» вперёд.

 

Хотя фирменной фишкой Эльзы был эпатаж, даруемый Арканом Дьявол, она была очень практичной женщиной с хороший деловой хваткой, опять таки благодаря Аркану Дьявол. От него и откровенно эротические стихи в пансионе.

 

Мы знаем, что на голом эпатаже далеко не уедешь и долго не продержишься. У Эльзы был вкус, эмпатия талант модельера, даруемый двумя Арканами Влюблённые, один из которых — первая карта её судьбы-, и Арканом Императрица. Аркан Императрица также покровительствует парфюмерии.

 

Аркан Иерофант дал Эльзе писательский талант.

 

Перевёрнутый Аркан Колесница в картах кармы — это не только сложный путь Эльзы к славе, но и «трудоголизм», который помогал Эльзе двигаться вперёд.

 

Перевёрнутый Аркан Справедливость — это, в частности, борьба с устоявшимися канонами моды.

 

Перевёрнутые Арканы Маг (обман, манипуляции, потребительское отношение) и Отшельник (одиночество) характеризуют её застенчивость (представьте себе!) и неудачную личную жизнь Эльзы. Она вышла замуж за проходимца. Супруг оказался абсолютно безнадежным в быту, тратил её деньги, засматривался на каждую юбку и был мошенником. Когда Эльза родила дочь с церебральным параличом, горе-отец бросил семью и ушёл к любовнице. Эльза внутри будто зачерствела, и ни одному мужчине впоследствиине удалось получить над ней полную власть; очень требовательная к себе, сама способная дать многое, она так и не встретила мужчину, который стал бы ей по настоящему необходим.

 

#НПССкиапарелли